Всемирный день качества
20 января 2025 16:45
Ежегодно во второй четверг ноября в мире отмечают Всемирный день качества. Понятие качества объединяет множество смыслов. Это понятие связано не только с качеством товаров и услуг, но и с качеством жизни, включающим вопросы экологии, осознанного потребления, социальной сферы, традиций, здорового образа жизни. Качество этих «слагаемых» волнует нас всех, поэтому выделить особую аудиторию этого праздника невозможно. Все, что мы создаем или приобретаем, связано с понятием «качество» и естественным стремлением современного человека обладать лучшим и создавать лучшее. Одно из первых мероприятий проведено в п.Майна для ребят Саяногорского реабилитационного центра заместителем начальника отдела экономики и развития – сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации муниципального образования г.Саяногорск Еленой Миллер. На мероприятии присутствовали дети в возрасте от 8 до 14 лет, которым она рассказала о государственной системе маркировки товаров «Честный знак». Ребята научились пользоваться мобильным приложением «Честный знак», которое позволяет проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную продукцию. Классные часы и уроки качества прошли в школах муниципального образования. Саяногорская библиотечная система провела ряд мероприятий посвященных этому дню: тематическая выставка «Качество товаров и услуг – для качества жизни», викторина «Внимание! Качество – это ваша жизнь», акция «Дни качества в библиотеке».В преддверии «Недели качества», в целях исследования широкого круга потребителей, сотрудниками сектора потребительского рынка и поддержки предпринимательства Отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г.Саяногорск проведен опрос среди населения города. Целью, которого было выяснение их мнения об уровне информированности жителей об органах и организациях, занимающихся защитой прав потребителей и оценка уровня знаний населения в области защиты прав потребителей. С результатами опроса вы можете ознакомиться в газете «Саянские ведомости» и на официальном сайте муниципального образования г.Саяногорск. Результаты проведенного опроса населения к «Всемирной недели качества». В опросе населения, посвященном «Всемирной недели качества», приняло участие 119 человек, из них 21 прошли опрос посредством электронного голосования. Анализ и оценка результатов опроса показала следующее: У 45,3% опрошенных в текущем году не требовалась помощь в области защиты прав потребителей, у 49,7% опрошенных возникали ситуации, в которых, хотя бы один раз требовалась такая помощь. 5% опрошенных затруднились ответить на вопросы анкеты, кроме вопросов о возрасте, половой принадлежности и наличии образования. Из тех, у которых возникала ситуация, где требовалась помощь в области защиты прав потребителей, 32% опрошенных сталкивались с нарушением прав в сфере торговли, 20,5% при получении услуг в сфере ЖКХ; 20,5% при получении медицинских услуг; 14,5% в сфере услуг связи. Остальные столкнулись с нарушением прав в сфере бытовых услуг, услуг общественного питания, услуг строительства и ремонта жилья. Среди опрошенных, чьи права потребителей нарушались хотя бы один раз: 86,3% - женщины; 9% - мужчины. Почти каждый (88,7% опрошенных), в случае нарушения своих прав отстаивает свои права. 11,3% не пытались защитить/отстаивать свои права. Основными причинами этому: 20,5% - не верят в успех; 13,6% - нет времени и желания этим заниматься; 16% - не знают к кому обратиться; И только 4,5% не знают своих прав. Большинство опрошенных 40,2% отстаивают свои нарушенные права самостоятельно, обращаясь к продавцу (поставщику услуг) их знание потребительского законодательства позволяет им это делать. Из них имеют высшее образование 47,7%, 34% - средне-профессиональное. 25% обращаются за помощью в органы и организации, занимающиеся защитой прав потребителей. Из обратившихся в органы и организации по защите прав потребителей 21% обратились в Администрацию муниципального образования г.Саяногорск, 20,4% в территориальный отдел в г.Саяногорске и Бейском районе Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей , 9% в судебные инстанции. Полное удовлетворение требований, из числа обратившихся за помощью получили 45,4% опрошенных; требования не удовлетворены у 22,7% опрошенных, 9% никакой помощи не получили. Среди опрошенных, принявших решение и получивших удовлетворение своих требований, в той или иной степени 45,4% - в возрасте от 40 до 60 лет, 36,3% в возрасте от 20 до 40 лет и 9% в возрасте после 60 лет. Источниками информации для опрошенных у 40,9% стали социальные сети, мессенджеры; у 29,5% - средства массовой информации; у 22,7% - сайты органов исполнительной власти местного самоуправления.
Проведенный опрос позволил косвенно изучить мнение респондентов о необходимости и пользе просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей оценить их информированность об органах и организациях, занимающихся защитой прав потребителей, а также оценить уровень их знаний в области защиты прав потребителей. Анализ вышеперечисленных результатов опроса, позволили прийти к следующим выводам: 1. В условиях насыщения потребительского рынка разнообразным ассортиментом товаров, работ и услуг, вопросы защиты прав потребителей по- прежнему остаются актуальными. 2. Жители муниципального образования пользуются своими правами в области защиты прав потребителей самостоятельно или обращаются в органы и организации, занимающиеся защитой прав потребителей, что позволяет сделать вывод о пользе просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей и ее эффективности через СМИ и социальные сети в нашем муниципальном образовании.
Задать вопрос
Новости
Саяногорск восстанавливает дороги после обильного снеготаяния
Еще вчера Саяногорск и Майна сталкивались с проблемами, вызванными таянием снега. Талые воды стремительно устремлялись с гор, размывая грунтовые и гравийные дороги. Однако уже сегодня утром рабочие Комбината по...
21 марта 2025 14:16
Новые дренажные каналы Саяногорска уже показывают свою работоспособность
Саяногорск сегодня продолжает ликвидировать последствия резкого снеготаяния. Жители третьего и четвертого домов Южного микрорайона уже оценили планомерную работу по борьбе с многолетними лужами, которая проходи...
21 марта 2025 14:15