Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Пить стало до смерти

Чокнемся «Боярышником»

Жесткие антиалкогольные законы и дороговизна водки породили рынок суррогатно-косметического алкоголя. Мы возвращаемся в далекие 90-е, когда люди пили все, включая жидкость для чистки стекол, и умирали пачками.

В последующие годы пьющую толпу накрыло «шмурдячной» вол­ной, в пучине которой остались и сотни наших саяногорцев. Когда в булькающей паленой жидкости, те­кущей из окошек железных дверей квартир многоэтажек, стали захле­бываться целыми семьями, активно зашевелились люди при погонах. Они вдруг и сразу нашли обоснова­ние своим полномочиям и законнос­ти резко прикрыть эти «лавочки», а на скамьях подсудимых появились первые «ласточки» известной все­му городу национальности.

Тогда виной всему была доступ­ность этого относительно дешевого товара и алчность людей, наживав­ших на его продаже состояния. Что-то сильно изменилось с тех пор? Канул в Лету «шмурдячный» бум, наступила эпоха расцвета парфю-мерно-косметического. Одеколон «Тройной» с незапамятных времен был в чести у конченых алкашей, но и он давно утратил свою привлека­тельность и понуро убрел с полок магазинов. Дырявую нишу запол­нили спиртовые аптечные настои и многое из того, что в свободной про­даже практически во всех магазинах, киосках, ларьках. На арену вышли новые «герои», цена которым от 20 до 30 рублей: «Боярышник», «Мож­жевельник», «Росинка», «Ржаной Люкс»… с 75-процентным содержа­нием этилового спирта. Например, один пакет лосьона «Росинка» стоит 25 рублей. При разведении водой до классических 40 градусов он идеаль­но наполняет одну «чекушку». Есть в кармане «четвертак» - глаза можно залить до полной «отключки».

И вновь толпы деградантов запол­нили «пятачки» перед магазинами с отделами бытовой химии и всевоз­можного парфюма. Пышно расцвела очередная проблема: парфюмерно-косметический… алкоголизм.

Пар-фю-ю-юм… Крутим носом от дикого запаха, источаемого теми, кто «глыкает» разведенный водой «Боярышник» едва ли не на ступеньках магазина.

Парф-фю-ю-юм… Откачивают медики «боярышников» и «можжевельников» в реанимациях.

Парф-фю-ю-юм… Волочатся по земле отказавшие ноги «лосьонщика», которого под мышки тащат блюс­тители порядка в полицейский УАЗик.

На кого и где искать управу, пока на этом поле непаханом не полегли, как на «шмурдячном», сотни?

 Выход остался на входе

 С этим вопросом – да напрямик к начальнику ОМВД России по г.Саяногорску Олегу Тугужекову. Так, мол, и так…

- Эта проблема возник­ла не сегодня, - констати­рует факт главный в горо­де полицейский. – Вконец опустившиеся, злоупотреб­ляющие алкоголем люди давно «распробовали» вкус всевозможных лосьонов и иных изысков парфю­мерной промышленности. Пьют все, где на этикетке обозначен высокий про­цент содержания этилового спирта. Особо пристрас­тились к «Боярышнику» и «Можжевельнику». Когда наряд полиции поднимает и вывозит их с мест обще­ственного пользования, они на ногах не стоят. Это об­щий симптом и диагноз для всех «можжевельников»: у них напрочь отказывают ноги, хотя приборы не по­казывают завышенных промиллей. Пьют у магазинов, здесь же падают, доставляя людям большие неприят­ности своим, мягко говоря, пропитым и отчаянно-не­ряшливым видом.

-  Выход есть или дож­демся второй «волны», подобной давней - «шмурдячной», когда каждый, подобный этим, был потен­циальным кандидатом на тот свет? – строю догадки в надежде, что выход уже практически на подходе.

-  Можно, конечно, ска­зать о том, что все зависит от самого человека, - рас­суждает мой собеседник. – Это явно не тот случай, потому что спившиеся люди думают только о том, как и с чем вновь дойти до магазина за добавкой.

-  А эту самую добав­ку нельзя изъять из про­дажи? – звучит почти как предложение.

- Пока на это не укажет буква закона – нет! Ник­то не может заставить это сделать или привлечь к административной ответс­твенности предпринимате­ля из-за отсутствия в его действиях состава адми­нистративного правонару­шения. Он тут же сошлет­ся на то, что реализуемая продукция имеет необходи­мую сопроводительную до­кументацию, обязательную информацию  на  этикетке и не запрещена к распро­странению на территории Российской Федерации. Действие Федерального закона «О государствен­ном регулировании произ­водства и оборота этило­вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей про­дукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на реализацию этой продукции не распространяется.

Все понятно… Остается уповать только на граждан­скую сознательность тех же предпринимателей, кото­рым ясно, как и каждому из нас: обовшивленный бомж или вконец запитый алкаш покупает «Можжевельник» не затем, чтобы прижечь прыщик на носу. Причем, берет через каждые три часа и по две штуки в каж­дый карман. Во всяком случае, фигу под нос про­давец таким покупателям может свернуть? Но все же видят, что «боярышник» только кулак с копейками разожмет, а на прилавке уже стоит «бутыльмасик». Только взял и отвалил бы из магазина, не распугивал вонью порядочную клиен­туру. Видите, отхлынули все подальше от запаха немытого тела? Фу-у-у-у! Парф-ю-ю-юм…

Так что спиртосодержа­щие лосьоны, как и «распальцованные» воры – вне морали и закона…

 Вопрос ребром

Идем дальше… Теперь - в сектор потребительского рынка к заместителю начальника отдела экономики и развития администрации города Елене Миллер, забившей тревогу по поводу наводнивших потребительский рынок «можжевельников»…

В доказательство неравнодушия ад­министрации города к этой проблеме, на стол ложится образец письма за подпи­сью заместителя Главы МО г.Саяногорск по экономическим вопросам Анатолия Баранникова. Текст этого письма Елена Миллер разослала всем предпринима­телям, с прилавков магазинов которых расходится этот товар:

«...В продаже находятся косметичес­кие и гигиенические средства, в состав которых входит до 75 процентов этило­вого спирта ректификованного («Ржаной Люкс», «Хлебный», «Можжевельник», «Боярышник» и др.).

…По имеющимся данным, часто эта продукция приобретается лицами, ве­дущими асоциальный образ жизни, и используется ими не по назначению. В целях снижения масштабов употребле­ния алкогольной продукции населением, профилактики преступлений, совершае­мых в состоянии алкогольного опьянения на территории муниципалитета, адми­нистрация муниципального образования

г.Саяногорск просит вас проникнуться су­ществующей проблемой алкоголизации населения и оказать реальную помощь в ее решении. Только совместными усили­ями мы сможем решить данную социаль­ную проблему».

Помимо этого, немало слов было ска­зано на общественном совете, где Елена Миллер призывала предпринимателей найти выход из сложившейся ситуации. Здесь же озвучивались аналитические справки из полиции с наглядным свиде­тельством того, что алкоголизация насе­ления – прямой путь к росту преступности и административных правонарушений.

Возможно, после этого «лед тронется». Глядишь, когда-нибудь в помощь тем, кто душой болеет за город и его население, по­явится-таки федеральный закон, регулиру­ющий оборот спиртосодержащих лекарс­твенных и косметических средств. Пока же НАШИ «росинки» и «можжевельники» не попадают под обязательные акцизы. Они не стоят даже рядом с понятием «алко­гольные напитки», соответственно, могут продаваться в любое время суток, в любом месте и кому угодно.

Остается посоветовать «нагревать руки» на этом деле всем, у кого, например, через огород бежит ручей. Ведь говорят, что ведро выпитой воды заменяет 100 граммов водки. Пусть бросят клич: нынешние «боярышни­ки» за двадцать копеек будет хлестать вашу водицу цистернами. И вам хорошо: копееч­ка к копеечке… А что? Альтернативный ал­когольный бизнес: дешево, но сердито…

Во здравие или за упокой

Озвученные выше косметические и гигиенические средства наводнили не только наш город. Определенная категория жителей Хакасии не брезгует ими повсеместно. Так, буквально на днях прокуратурой города Аскиза возбуждено уголовное дел по результатам рейдов, показавших: в 12-ти торговых точках Аскиза, сел Бельтырское и Кызлас обнаружено 800 упаковок косметического лосьона «Боярышник», которым травились и попадали в больницу сельчане.

А как у нас? Да тоже, вроде, травятся, но только кто их поймет, отчего они впадают в коматозное состояние? Ведь пьют все, где на этикетке есть заветное сло­восочетание: этиловый спирт. У нормального человека сразу сра­батывает рвотный рефлекс, а у про­блемных – обильное слюноотделение до самых колен.

Во время подготовки этой публи­кации мне не довелось встретиться с глазу на глаз с кем-либо из ярых «лосьонщиков». Но опыт обще­ния с их сторонником все-таки был. Вот вам примерчик:

- А что такого? – удивляется мужчи­на, который сам не прочь иногда при­ложиться к бутылке. – Это же спирт! 75 градусов! Главное – стоит копейки, не то что водка. Разводишь три «фан-фурика» - вот тебе и поллитрушка, даже больше! У нас мужик на рабо­те уже полгода «Боярышник» пьет и ничего, не сдох еще… Я сам его ему покупал. Он и меня угостил. Развели, значит, выпили. А чего? Спать после него хочется только. Вкус от водки не сильно отличается, но привкус какой-то гов…ный. Правда, на следующий день меня так полоскало, что думал печенку выплюну…

В Центральной городской больни­це ежемесячно «полощет» и вывора­чивает печенку у двух-трех человек. Ровно столько пребывают в коматоз­ном состоянии, что не скрывает от прессы заведующая реанимацион­ным отделением Оксана Мусатова. Таких привозят в состоянии тяжелейшего алкогольного опьянения. Понятно, что замызганные, оброс­шие и косматые пациенты корчатся здесь, как в предсмертной агонии, не от коньяка или текилы. Вытащат их доктора за уши с того света, а даль­ше что? Деграданты с нарушенной психикой – руки в ноги, да к ларькам и магазинчикам. Никто их оттуда в шею гнать не собирается. Кому это надо? А никто потому, что копеечка – к копеечке…

Валентина ЗНАМЕНЕВА