Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Тестовый альбом


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




15 марта Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей.

Федеральным  Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года закреплены права потребителей и механизм их защиты. Сегодня честная торговля подвергается серьезным нападкам со стороны мошенников и недобросовестных продавцов и здесь на первое место выходит закон «О защите прав потребителей».

Впервые День защиты прав потребителей был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

В работе отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск одним из основных направлений является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.            

Немного статистики:

За 2013 год в Администрацию муниципального образования город Саяногорск обратилось 300 граждан с жалобами на нарушение прав определенных законом. Всем обратившимся даны консультации, оказана помощь в подготовки претензии к субъектам потребительского рынка.

 По характеру поступивших обращений потребителей установлено, что 80 %  приходится на качество непродовольственных товаров, 0,7% на качество продовольственных товаров, 19,3% на качество предоставляемых работ, услуг.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей на территории муниципального образования г. Саяногорск проведены ряд мероприятий направленные на изучение основ потребительского законодательства. В политехническом техникуме для студентов проведен урок-практикум по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей; В городской библиотеки проведен круглый стол «Потребитель имеет право» с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Республики Хакасия по вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей; Проведены «Дни открытых дверей» в поселках Майна и Черемушки, «Горячая телефонная линия» по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Одной из задач проведенных мероприятий стала - научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

 Азбука потребителя.

В настоящее время на территории муниципального образования часто проводятся ярмарки, выставки меховых изделий. В связи с эти мы предлагаем ознакомиться с памяткой, которая поможет вам сделать правильный выбор при покупке меховых изделий. 

Памятка для потребителей при покупке меховых изделий.

Прежде чем купить интересующий Вас товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствие со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю фирменное наименование своей организации, (магазина), ее местонахождении и режиме работы.

 Продавец - индивидуальный предприниматель, должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Желательно, чтобы продавец находился в стационарных или специализированных салонах. Купив товар на рынке, ярмарке-распродаже, Вы рискуете уже на следующий день не увидеть продавца на месте. Стационарность - это залог надежности и удобства при выборе товара.
Приобретая меховое изделие, важно помнить, что продавец, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора. С 1 июня 2012г. вступил в силу Технический регламент «О безопасности продукции легкой промышленности», устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции.

В соответствии со ст. 9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку прикрепляемую к изделию или товарный ярлык на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование продукции, наименование страны изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия, состав сырья, вид меха и его обработки (крашенный или некрашеный), дату изготовления; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); товарный знак (при наличии). Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; символы по уходу за изделием, инструкция по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Перед выпуском в обращение меховые изделия должны быть подвергнуты процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования или сертификации.

 Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт, цена товара, а также подпись лица, непосредственного осуществляющего продажу.

При выборе меховых изделий нужно проверить – качество меха, качество мездры (нижний слой шкуры, отделяемый при выделке кожи), прочность окраски шубы, целостность швов. Для этого сделайте следующее: - проведите ладонью по направлению ворса, слегка захватывая мех. Если в руке остается пучок, то это свидетельствует о низком качестве меха, на изделии будут быстро образовываться плешины. Такую проверку меха нужно провести на различных участках шубы или дубленки. Кроме того, нужно убедится также, что мех имеет одинаковую густоту по всей поверхности изделия. Состояние мездры можно проверить, если подкладка не пришита к шубе. Она должна быть ровная, одинаковой толщины, мягкая и эластичная на ощупь. Шуршание мездры, ее утонченность свидетельствуют о плохой выделке изделия. Окраску изделия можно проверить простым способом: провести несколько раз влажным куском ткани по поверхности, на ткани не должно оставаться следов краски.

Стоит отметить, что меховые изделия относятся к сезонным видам товаров. Соответственно гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 23 марта 1998г. № 44-п  (с изменением) «О правилах продажи отдельных видов товаров» на территории Республики Хакасия установлено исчисление гарантийного срока для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) согласно наступлению соответствующего сезона:

- осень – с сентября;

- зима – с ноября;

- весна с марта;

- лето – с июня.

В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно: потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Рубрика вопросы ответы: 

Ситуации:

Вопрос: Купила в магазине норковую шубу. В магазине толком не рассмотрела, а когда пришла домой, на плече обнаружила пробор. Пришла в магазин с претензией. Перемерила много шубок, но так как ничего не подошло, продавцы уговорили оставить купленную мной шубу. Маркером закрасив и расчесав пробор, его почти не видно. Но придя домой, меня настигли сомнения по поводу качества изделия. Могу ли я вернуть деньги за шубу и как это сделать.

Ответ: Можете. Обратитесь к продавцу с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств. В течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования Вам обязаны вернуть деньги (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Вопрос: Я купила в магазине дубленку.  Примеркой в магазине была довольна и не обратила внимание на то, что мне не дали чек. Прошлась по улице и обнаружила, что рукава сильно натягиваются и сдавливают руки. Я решила вернуть дубленку в магазин, и забрать деньги, но продавец мне отказал. Имеет ли он на это право, если с момента продажи не прошло 14 дней.

Ответ: Да, продавец имеет на это право. Товар можно обменять на аналогичный только в том случае, если он не был в употреблении, его потребительские свойства не были утрачены, сохранен товарный вид, пломбы (статья 25 Закона «О защите прав потребителей». Отсутствие кассового чека не является основанием, для отказа в удовлетворении законных требований покупателя

Вопрос: Приобрела в магазине шубку. Оплатила банковской картой. Дома примерила, не подошла по фасону, решила вернуть. Продавец согласен забрать товар и вернуть деньги, только с удержанием 2% от суммы покупки, объясняя тем, что с магазина эту сумму удерживает банк. Правомерно ли это? 
      
Ответ: В соответствии со ст. 25 Закона о «Защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеются кассовый или товарный чек, либо иной документ подтверждающий оплату. Отсутствие товарного или кассового чека либо иного документа подтверждающего оплату товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Таким образом, при наступлении условия отказа от исполнения договора, продавец обязан вернуть сумму в полном объеме.

И другие ситуации:

Вопрос: Вчера приобрела iPhone в подарок маме, он ей не понравился. Целлофановую упаковку сняли в магазине, чтобы проверить качество содержимого внутри. Аппарат не активировали. Возможно ли, вернуть аппарат в магазин?

Ответ: Законодательно возврат технически сложной бытовой техники надлежащего качества не предусмотрен. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 (с изменением) Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации)

Вопрос: Сломался телефон спустя год, гарантия закончилась. Можно ли сдать телефон обратно продавцу? Подскажите, что можно сделать в такой ситуации?

Ответ: Нет. По истечению гарантийного срока вернуть товар не представляется возможным. Вы можете сами сдать телефон в любой сервисный центр и Вам его отремонтируют за Ваш счет.

Вопрос: Купила телефон, через несколько месяцев сломался звук. Когда мне звонят, я ни кого не слышу, только если на громкой связи. Но у экрана откололся уголок. Обязаны ли у меня его забрать со сколом или нет?

Ответ: Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружении существенного недостатка; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупность более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Также следует знать, что согласно п. 5 ст.18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вопрос: Купила камеру заднего вида на автомобиль, думала куплю отдельно к ней экран, но не нашла, в итоге купила все в сборе. Пришла домой мне камера не понравилась и я решила вернуть ее в магазин. Продавец ответила, что может вернуть деньги через две недели. Подскажите какой срок на возврат денежных средств по закону?

Ответ: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника и др., (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 от 06.02.2002 № 81) если данный товар надлежащего качества  - возврату и обмену не подлежит. В данном случае как у Вас, возврат денег это право продавца.