Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Протокол проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

г. Саяногорск                                                                                                   28 июня 2013 г.

 

 

По заявлению ООО «АмурВтормет-Байкал», далее именуемого «Заказчик», и в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования г.Саяногорск от 11.06.2013г. № 893 проведены общественные обсуждения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов ООО «АмурВтормет-Байкал».

Исполнители материалов обоснования деятельности ООО «АмурВтормет-Байкал» по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов  ООО «Центр экологического проектирования, консалтинга и аудита» (г. Абакан).

Постановление о проведении общественных обсуждений опубликовано в еженедельной газете «Саянские ведомости», на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети «Интернет».

Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду были размещены для ознакомления с 13 июня 2013 г. по  27 июня 2013 г. по адресам и в сети «Интернет»:

-        ООО «АмурВтормет-Байкал» ( г. Саяногорск, ул. Дачная, 4к);

-        Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования г. Саяногорск ( г. Саяногорск, Заводской мкр-н, д.58, ДАГН г. Саяногорска).

-        На официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск.

 

         Замечаний и предложений от общественности по опубликованным предварительным материалам ОВОС осуществления хозяйственной деятельности  заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов ООО «АмурВтормет-Байкал» не поступало.

 

            В общественных обсуждениях приняли участие 13 человек, в том числе:

 

Рабочая группа в составе:

Председатель:

заместитель Главы муниципального образования г.Саяногорск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и строительству – Хохлов С.А.;

Секретарь:

главный специалист отдела экологии и охраны труда Администрации муниципального образования г. Саяногорск – Макарова Л.К.;

Члены:

ведущий специалист в области охраны труда Администрации муниципального образования г. Саяногорск – Фиферова О.А.;

депутат Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск – Матвиенко С.С.

Представитель «Заказчика» ООО «АмурВтормет-Байкал» - Ленец С.П.

 

            Представители организаций муниципального образования г. Саяногорск:

Представители ИП Ленец С.П.: Помогаева Т.Н., бухгалтер; Щербакова Е.Б., мастер; Власов В.А., резчик; Гоева Г.В., сторож;

Недвижимость «Саяны»:  Проскурякова З.А., риелтор;

Агенство недвижимости: (Заводской м-н, 50 ) Чикунова Л.А., риелтор;

Негосударственный пенсионный фонд: Поданева Л.Н.

Жители г. Саяногорска: Чернышова М.Я., пенсионер.

 

В ходе общественных обсуждений выступили:

1.            Хохлов С.А., заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск. Приветственное слово:

«Сегодня, 28 июня 2013г. проводятся общественные обсуждения (в форме слушаний) на основании заявления заказчика ООО «АмурВтормет-Байкал» по вопросу обсуждения предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности заготовки, хранению,  переработки и реализации лома черных металлов по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Дачная, 4к.

ООО «Центр экологического проектирования, консалтинга и аудита» (г. Абакан) выполняют проект - материалы обоснования деятельности ООО «АмурВтормет-Байкал» по заготовке, хранению,  переработке и реализации лома черных металлов  и предоставляют предварительные материалы ОВОС для общественного обсуждения в соответствии с российскими законодательными требованиями в области экологической оценки.

Общественные обсуждения проводятся, руководствуясь:

-        ст.4.9 Положения «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;

-        ст.9 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

-        ст.3,32,33 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;

-        Положением «О порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории муниципального образования г. Саяногорск», утвержденным постановлением Администрации  муниципального образования г. Саяногорск от 11.10.2011 г. № 2033.

Инициатором проведения общественных обсуждений является Глава муниципального образования г. Саяногорск.

Сегодня мы собрались, чтобы послушать представителей ООО «АмурВтормет-Байкал» (заказчиков ОВОС), задать им вопросы, получить ответы.

Для организации и проведения общественных обсуждений, на основании постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск № 893 от 11.06.2013г.  была создана рабочая группа. По окончании общественных обсуждений будет составлен протокол, который подпишут члены рабочей группы.

Цель общественных обсуждений – выявление мнений, то есть возможность напрямую пообщаться с инициаторами намечаемой деятельности; задать им вопросы, получить ответы, высказать свои опасения и замечания к проекту. Обсуждения проводятся для того, чтобы инициаторы деятельности, проектировщики могли учесть ваше мнение, услышать ваши опасения, больше узнать о территории, о ваших интересах, чтобы в разрабатываемом проекте учесть все возможные социальные и экологические риски, предусмотреть мероприятия.

Основные цели общественных обсуждений:

-        заранее проинформировать общественность о намечаемой деятельности;

-        предоставить информацию в понятном для нее (нетехническом) формате;

-        выявить и учесть общественные интересы;

-        организовать возможность предоставления точки зрения;

-        обеспечение большей прозрачности и ответственности в принятии решений;

-        снижение конфликтности путем раннего выявления спорных вопросов;

-        обеспечить обратную связь.

Ведется диктофонная запись.

В раздаточных материалах есть Программа, Памятка участника, Анкета участника.

Порядок выступлений: сначала будут озвучен доклад, указанный в программе, затем будет предоставлена возможность участникам сделать выступления (3-5 мин.),  далее все желающие смогут задать вопросы.»

 

2.            Ленец С.П., представитель «Заказчика» ООО «АмурВтормет-Байкал» Общие сведения о предприятии, результаты оценки воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов на окружающую среду :

            «Пункт приема лома черного металла находится в производственной зоне г. Саяногорска, организован на земельном участке, общей площадью 3792,0 м2. Ближайшая жилая застройка находится в северо-восточном направлении на расстоянии 77 метров. Территория пункта приема лома черных металлов имеет усовершенствованное покрытие, площадку общей площадью 2280, м2, на которой принимаемый лом при подготовке к транспортировке сортируется и приводится к габаритным размерам с помощью газовой резки и прессования.

            Планируемая производительность пункта приема лома черных металлов до 3000 т/год.

            Для соблюдения бытовых условий рабочих на территории пункта приема металлолома имеется бытовой вагончик. Количество работающих — 7 человек. Временной режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя в одну смену продолжительностью 8 часов.

            Водоснабжение - вода привозная, канализация - надворный туалет. Отопление помещения - электрическое. Для освещения помещения и территории пункта используются лампы накаливания.

            Для осуществления производственной деятельности будет использоваться следующее оборудование:

-        измеритель-сигнализатор поисковый ИСП-РМ1701, для проведения дозиметрического контроля;

-        оборудование для газовой резки: резак для ручной резки, баллоны с газом ( кислород, пропан);

-        гидравлический пресс пакетирования отходов, модель: У81-135.

            Для определения веса принимаемого лома металлов заключен договор на оказание услуг, согласно которому ООО Торговый дом «СибирьТрансСервис» принимает на себя работы по взвешиванию на автомобильных весах, грузоподъемностью 30 тонн.

            Для выполнения погрузочных работ при отгрузке партии лома черного металла заключен договор на оказание услуг, согласно которому  выполняются погрузочные работы при помощи крана автомобильного КС-5473.

            Лом черных металлов на пункт приема поставляется автотранспортом поставщиков.

            Технологический процесс по обращению с ломом черных металлов включает следующие стадии: прием металлолома; входной дозиметрический и пиротехнический контроль; разгрузка лома черных металлов (ручным способом или с применением тележки); определение веса бутто, веса нетто, засоренности, размеров, сортировка металлолома по видам; оформление закупочного акта и расчет с клиентом; размещение отсортированного лома черных металлов на площадке временного хранения, для формирования партии на переработку; приведение к габаритным размерам, с помощью газовой резки и гидравлического пресса пакетирования отходов; размещение отсортированного лома черных металлов на площадке хранения металлолома для комплектования отгрузочных партий; выходной дозиметрический контроль; отгрузка и отправка лома черных металлов.

            Прием лома черных металлов будет осуществляться от физических  и юридических лиц с обязательным составлением на каждую партию металлолома приемосдаточного акта.

            Входной дозиметрический контроль за поступающим ломом черных металлов будет осуществляться с помощью измерителя-сигнализатора поискового ИСП-РМ1701.

            Пиротехнический контроль осуществляется штатным специалистом, имеющим право на проведение пиротехнического контроля.

            После входного дозиметрического и пиротехнического контроля лом черных металлов взвешивается и сортируется.

            После сортировки, лом металлов направляется на склад для временного хранения, с целью накопления партии для переработки.

            Лом черных металлов храниться навалом на открытой площадке, с крутизной соответствующей углу естественного откоса.

            После накопления партии лома черных металлов осуществляется механическая переработка при помощи газовой резки и прессования, с целью приведения лома металлов к массе и размерам в соответствии с требованиями, предъявляемыми к транспортировке и дальнейшему их использованию в качестве сырья в металлургическом производстве.

            При газовой резке лома черных металлов используются баллоны с газом (кислород, пропан). Баллоны с газом хранятся в разных контейнерах, с естественной вентиляцией.

            Прессование лома черных металлов будет выполняться с помощью гидравлического пресса пакетирования отходов, модель: У81-135.

            Отгрузка сформированной партии лома черных металлов будет осуществляться с помощью крана автомобильного КС-5473.

            После накопления партии лома черных металлов для отправки, на площадке отгрузки проводится дозиметрический контроль. Входной дозиметрический контроль отгружаемых партий лома черных металлов бедет осуществляться Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия согласно договору.

            Отправка лома черных металлов будет осуществляться автотранспортом «Покупателей» или железнодорожным транспортом, на основании договоров купли-продажи.

            При премке и отправке лома черных металлов каждая партия должна быть зарегистрирована в журнале учета.

            Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций соблюдаются правила промышленной и противопожарной безопасности.

            Работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов сопровождаются воздействием на окружающую среду: на атмосферный воздух; на подстилающую поверхность (грунты); шумовое воздействие.

            Флора и фауна территории площадки лома черных металлов сформированы под влиянием антропогенных факторов и адаптированы к условиям регулярной хозяйственной деятельности человека.

            Воздействие на поверхностные и подземные воды оказано не будет, так как организация работ при осуществлении деятельности не затрагивает водные объекты.

            Источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории пункта приема лома черных металлов являются: перегрузка металлолома; резка металлолома; автотранспорт.

            При перегрузке в атмосферный воздух выбрасывается металлическая пыль (железа оксид).  Годовой объем перегружаемого лома черных металлов 3000т. Источник выброса загрязняющих веществ нерганизованный.

            В процессе газовой резки лома черных металлов в атмосферный воздух выбрасываются следующие вещества: железа оксид; марганец и его соединения; хрома оксид; азота оксид; углерода оксид. Источник  выброса загрязняющих веществ неорганизованный.

            Лом черных металлов доставляется на пункт приема автотранспортными средствами. В день проезжает 6 грузовых машин.

            При движении автотранспорта по внутреннему проезду в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: диоксид азота; оксид азота; диоксид серы; оксид углерода; бензин. Источник выброса загрязняющих веществ неорганизованный. Всего загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу составит 0,282097 т/год.

            Для определения количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух использовались расчетные методы в соответствии с действующей нормативно-методической  документацией и данные предприятия.

            Расчеты приземных концентраций загрязняющих веществ выполнены с применением унифицированной программы расчета загрязнения атмосферы «Эколог», разработанной фирмой «Интеграл» в соответствии с нормативным документом ОНД-86 с учетом фона.

            Значения фоновых концентраций загрязняющих веществ учитывались для диоксида азота.

            Расчет загрязнения атмосферы произведен по следующим загрязняющим веществам и группам суммации: железа оксид, марганец и его соединения, хрома оксид, диоксид азота, оксид углерода, группа суммации 6204.

            Расчет рассеивания концентраций загрязняющих веществ в приземном атмосферном воздухе не проводился для оксида азота, диоксида серы и бензина, так как коэффициент целесообразности расчета  менее 0,01.

            Расчетные значения приземных концентраций на границе жилой застройки и на границе ориентировочной СЗЗ не превышают действующие критерии качества атмосферного воздуха.

            Санитарно-защитная зона (СЗЗ) для складов без переработки сырья в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» составляет 50 метров.

            Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии 77 метров от территории пункта приема металлолома в северо-восточном направлении.

            В период производства работ шумовое воздействие на окружающую среду будет оказывать автотранспорт, доставляющий лом черных металлов на пункт приема лома.

            Источники шума будут носить непостоянный, кратковременный характер, тем самым шумовое воздействие на окружающую среду будет минимальное. В связи с тем, что применяемые механизмы являются стандартными и с известными техническими характеристиками, уровни шума на рабочих местах и на границе участка производства работ не будет превышать предельно допустимых уровней.

            Эксплуатация пункта приема лома черных металлов будет сопровождаться образованием следующих отходов (3-4 класс опасности): мусор от бытовых помещений — 0,490 т/год; смет с территориии — 8,151 т/год; отработанные масла — 0,751 т/год; обтирочный материал — 0,005т/год.

            Для сбора отработанных масел предусмотрены закрытые емкости с поддоном, для сбора обтирочного материала - закрытый металлический контейнер, для ТБО - контейнера.

            Образовавшиеся отходы будут передаваться на переработку и размещение по договорам с предприятиями, имеющими лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.

            Целью наблюдения за состоянием окружающей среды на территории пункта приема лома черных металлов будет являться: соблюдение установленных нормативов предельного количества накопления отходов; соблюдение условий хранения отходов в специально отведенных местах; соблюдение периодичности вывоза отходов для предачи их на переработку и захоронение специализированным предприятиям.

            При соблюдении правил обращения с отходами и мероприятий по их хранению и утилизации, загрязнение воздуха, почв и подземных вод не прогнозируется.

            При соблюдении технологического регламента работ производственный объект окажет весьма незначительную экологическую нагрузку, практически не представляет опасности загрязнения окружающей природной среды и угрозы для здоровья населения».

 

Вопросы  и замечания участников обсуждений:

 

            3. Макарова Л.К., главный специалист отдела экологии и охраны труда Администрации муниципального образования г. Саяногорск: Замечания.

            «В предварительных проектных  материалах отсутствует информация о наличие на объекте приема лома черных металлов ограждения, рабочей площадки с бетонным покрытием (где осуществляется прием и переработка лома), дождеприемные колодцы для сбора ливневых сточных вод, септика для  хозбытовых сточных вод с последующей откачкой в канализационный коллектор, герметичного водонепроницаемого выгреба  в надворном туалете. Не предусмотрено благоустройство и озеленение  прилегающей территории (СЗЗ). Не предусмотрены подъездные пути с асфальтобетонным покрытием, конкретные мероприятия  при аварийных ситуациях  возможных при нарушении правил пожарной безопасности, разлива нефтепродуктов на территории участка. Не предусмотрена программа экологического мониторинга и контроля состояния окружающей среды,  установка контейнеров для сбора отходов на  специальных площадках с твердым покрытием».

           Ответ представителя «Заказчика» ООО «АмурВтормет- Байкал»  Ленец С.П.:

            «Пункт приема лома черных металлов имеет бетонное ограждение. Площадка сбора, сортировки, резки, прессования лома черных металлов будет оборудована бетонными плитами. В надворном туалете предусмотрен герметичный водонепроницаемый выгреб.  Подъездные пути отсыпаны гравием. По соблюдению правил пожарной безопасности  будет установлено два огнетушителя».

            4. Матвиенко С.С., депутат Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск. Вопрос.

            «К каким видам отходов будет относиться промасленная, грязная спецодежда рабочих? Как будет утилизироваться  эта спецодежда? Как сортируется принимаемый металл? Каким образом происходит разделение металла? Как  будут приниматься, например, старые укомплектованные машины (деление составляющих автотранспорта на виды отходов)?»

            Ответ представителя «Заказчика» ООО «АмурВтормет- Байкал» Ленец С.П.:

            «Спецодежда  будет утилизироваться как ветошь. Пункт приема только черного металла. Чугун приниматься не будет. Прием укомплектованных старых машин  с разделением на отходы в проекте не предусмотрен»

            5. Фиферова О.А., ведущий специалист в области охраны труда Администрации муниципального образования г. Саяногорск. Вопрос. 

            «Какие созданы условия для рабочих на пункте приема лома черных металлов? Предусмотрен социальный пакет для рабочего персонала, обеспечение спецодеждой?»

            Ответ представителя «Заказчика» ООО «АмурВтормет- Байкал» Ленец С.П.:

            «Рабочие будут обеспечены спецодеждой, перчатками, в зимнее время теплой одеждой, валенками. Для соблюдения бытовых условий рабочих установлен вагончик».

            6. Хохлов С.А., заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и строительству. Вопрос.

            «Имеется ли навес на производственном участке или вся  технологическая процедура с металлом происходит на открытом воздухе? Где расположен гидравлический пресс пакетирования отходов, под навесом? Какое предусмотрено освещение на участке?»

            Ответ представителя «Заказчика» ООО «АмурВтормет- Байкал» Ленец С.П.:

            «Производственный участок и технологический процесс с металлом находится на открытом воздухе, после сортировки, резки и прессования металл отгружают в вагоны. При эксплуатации объекта гидравлический пресс будет размещен на  площадке  с бетонным покрытием, под навесом. Освещение предусмотрено- лампы накаливания»

    7. Хохлов С.А., заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и строительству Заключительное слово: «Так как вопросов больше не возникает, значит, обсуждения подошли к концу. Пожалуйста, заполненные анкеты сдайте в секретариат.

В течение 10 рабочих дней будет составлен протокол общественных обсуждений, затем он будет подписан Главой муниципального образования г. Саяногорск и опубликован в средствах массовой информации. Протокол общественных обсуждений войдет в состав проектной документации и будет направлен на государственную экологическую экспертизу.

Общественные обсуждения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду осуществляемой хозяйственной деятельности заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов ООО «АмурВтормет-Байкал» состоялись, назначены и проведены в соответствии с действующим законодательством и объявляю закрытыми.

Всем большое спасибо за участие в общественных обсуждениях».

 

По окончании общественных обсуждений поступило 8 анкет без замечаний.

 

 Изучив материалы общественных обсуждений, рабочая группа считает, что:

 

1. Оценка воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов ООО «АмурВтормет-Байкал» на окружающую среду выполнена не в полном объеме.

2. В окончательных материалах обоснования деятельности ООО «АмурВтормет-Байкал» по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, а также в ходе эксплуатации пункта приема лома черных металлов рекомендуется, проработать экологические аспекты  в соответствие с требованиями экологической безопасности.

 

 

 

Председатель рабочей группы

Хохлов С.А.

Секретарь рабочей группы

Макарова Л.К.

Члены рабочей группы

Фиферова О.А.

 

Матвиенко С.С.

 

 

 

Скачать документ.

Ленец С.П.