Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Валов Михаил Анатольевич

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Тестовый альбом

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ

Специалисты Управления Росреестра по РХ отвечают на вопросы жителей Хакасии.

 

- Я потерял свидетельство о государственной регистрации права на квартиру. Каким образом его можно восстановить?

 

- В настоящее время это невозможно. С 15-го июля 2016 года подтверждающим права на недвижимость документом является выписка из ЕГРН. Свидетельство о государственной регистрации не выдается. Вся информация о ваших правах содержится в специальной государственной базе данных, которая называется Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Те, кто утратил свидетельство, могут заказать выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре, внеся плату 460 рублей. Через 3 рабочих дня будет предоставлена выписка, в которой будет указано, кто является правообладателем.

 

- Помогите разобраться с госпошлиной. Продаю квартиру, которая принадлежит мне от матери по наследству. Кто должен при сделке оплатить госпошлину и какую сумму?

 

- Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности уплачивается лицом, чье право подлежит регистрации, то есть покупателем уплачивается госпошлина в размере 2 000 руб.

В случае если за регистрацией права собственности одновременно обратились несколько плательщиков, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях (пропорционально доялм).

 

- Какие существуют особенности представления документов для регистрации прав по почте?

 

-  Законом установлены определенные требования к документам, отправляемым посредством почтового отправления:  
-  документы, направляемые по почте, должны быть отправлены письмом или бандеролью с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;
- опись вложения должна включать перечень всех направляемых документов и их копий, указание наименования документов и их реквизитов (например, дату и номер документа), а также количество листов каждого из документов.
При подготовке документов, отправляемых по почте, потребуется выполнить ряд дополнительных условий:
- подпись заявителя на заявлении необходимо заверить в нотариальном порядке;
- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
- доверенность на совершение сделки или доверенность, подтверждающая полномочия заявителей, также должны быть нотариально удостоверены;
- к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель). Копия документа, удостоверяющего личность, должна быть сделана со всех страниц документа, так как такой документ может содержать сведения, необходимые для проведения государственной регистрации (например, сведения о регистрации брака правообладателя).

-документ об уплате госпошлины может быть по желанию предоставлен заявителем в пакете документов.