Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












ИнформУИК







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Полезная информация от Росреестра

Как подать документы на государственную регистрацию права собственности  на недвижимое имущество в электронном виде?

Ответ: В настоящее время Росреестр предлагает  всем  заявителям удобный электронный сервис на  сайте Росреестра www.rosreestr.ru: «Подать заявление на государственную регистрацию прав», который  позволяет получить услугу ведомства напрямую, без посредников.

На портале  Росреестра заявление на регистрацию прав можно подать по экстерриториальному принципу, т.е. без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости.

Кроме того, обращаясь за электронной услугой Росреестра через российский портал госуслуг, заявитель получает скидку до 30% на оплату госпошлины (за исключением юридических лиц).

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.  Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минэкономсвязи. ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра и Кадастровой палаты.

Документ, поданный в режиме он-лайн и подписанный ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав необходимо сначала зарегистрироваться в сервисе «Личный кабинет» правообладателя на сайте Росреестра. Далее в разделе  Государственные услуги  выбрать  сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и пошагово заполнить поля сервиса.  Указать цель обращения, данные об объекте недвижимости, заполнить данные о правообладателе,  сведения о заявителе.  На последнем шаге к заявлению  необходимо прикрепить отсканированные документы в формате *.pdf.  и  подписать  заявление ЭЦП. При завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Росреестром сведений об уплате госпошлины. Если информация об уплате госпошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о неприятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.

После принятия Росреестром решения о государственной регистрации  заявителю на адрес электронной почты, указанный при подаче документов, направляется  электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию в виде выписки из ЕГРН или уведомление о приостановлении либо отказе в государственной регистрации прав.

Вопрос: Как узнать список документов, необходимых для регистрации?

Ответ:  Узнать необходимую информацию поможет сервис «Жизненные ситуации» на официальном сайте  ведомства Росреестра   www.rosreestr.ru. С помощью сервиса можно ознакомиться с пакетом документов, который необходим для конкретной сделки. 

Как зарегистрировать недвижимость?

Для государственной регистрации прав объекта недвижимости  и постановки на кадастровый учет можно подать заявление и необходимые к нему документы различными способами.

 Первый способ. Заявление и необходимый пакет документов на бумажном носителе,  при личном обращении в любое ближайшее Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия», (в данном случае форма запроса заполняется специалистом, осуществляющим прием документов, с использованием компьютерной техники).

При подаче заявления необходимо представить документ удостоверяющий личность, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель). Также заявителю необходимо предоставить документы являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и иные документы, предусмотренные Федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Второй способ. Посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню, подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.

Обращаем внимание, что сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена.

 К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), а также документы необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Третий способ. Подать документы на государственную регистрацию можно с помощью электронного сервиса на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), ее можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.

Кроме того, документы, необходимые для государственной регистрации, предоставляются в форме электронных документов, подписанных УКЭП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан УКЭП сторон договора).     

Независимо, каким способом заявитель решил подать документы на осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации, они должны соответствовать требованиям Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ и иными федеральными законами.

Что является самовольным занятием земельного участка?

У многих граждан сложилось мнение, что, являясь пользователем земельного участка, они вольны делать с ним все, что угодно. Однако это далеко не так. В Земельном кодексе Российской Федерации прописаны определенные нормы, несоблюдение которых ведет в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях к наложению на граждан и юридических лиц административных штрафов.

- Одним из самых частых правонарушений в сфере земельного законодательства является Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ).

Нарушением по данной статье может считаться, к примеру, вынос забора на территорию улицы на один уровень с палисадником, без оформления документов на дополнительно занимаемый земельный участок, или установка гаража, металлического контейнера, угольника, а также любых других видов объектов для использования в личных целях за пределами своего земельного участка. Увеличение площади земельного участка, любые изменения границ должны обязательно узакониваться и регистрироваться.

Как правило, такие ситуации возникают при попытках расширения земельных участков (к примеру, за вашим огородом никем не используется земля… Ну, и почему бы мне не посадить там картошку – ведь я никому не помешаю!, думаете вы…). Но! Прежде, чем использовать землю за пределами своего земельного участка, необходимо обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении вам данного участка, и пройти всю необходимую процедуру оформления согласно действующему законодательству.  Если таковые действия не осуществляются владельцем, изменение границ считается незаконным, часть земли является захваченной.

Самым грубым нарушением самовольного занятия земельного участка является возведение капитального строения на не принадлежащей владельцу незаконного строения земле. Подобные случаи далеко не редкость. Совершенно не понятен расчёт граждан, допускающих в свой адрес такие финансовые риски, ведь у них не так много шансов узаконить постройку, гораздо больше вариантов заплатить штраф и лишиться строения.

Снос самовольной постройки и приведение земельного участка в изначальное состояние осуществляется за счёт граждан, возводивших указанное строение. Если вы уже имеете неузаконенное строение на муниципальной земле, то только после оформления прав на строение в судебном порядке вы сможете получить законное право пользования земельным участком под его основанием. Рассмотрим пример… Вы приобрели гараж, лет так 20-30 назад, из всех документов у вас имеется только Технический паспорт, выданный БТИ. В этом случае необходимо обратиться в суд о признании за вами права собственности. После решения суда с документом о праве собственности на гараж обращаетесь в Администрацию о предоставлении вам земельного участка как собственнику строения.

При выявлении  вышеперечисленных административных правонарушений обязательно выдается предписание с указанием срока устранения нарушения земельного законодательства. Это означает, что вы не только заплатите штраф, но и нарушение нужно будет устранять. Ведь предписание федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, подлежит обязательному исполнению, а в случае не устранения вами  нарушения и невыполнения предписания в установленные сроки, вы будете привлекаться к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ - ч.ч. 25, 26 до полного устранения нарушения и исполнения предписания. 

К сведению:

- ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;

- ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения по невыполнению предписания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 70 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Подведем итог… Прежде, чем начать использовать земельный участок, необходимо оформить соответствующие документы, потратив время, силы и деньги -  чем потом платить штраф и….  всё равно придется устранять нарушение, всё также  путем оформления документов либо освободить земельный участок, который подлежит обязательному возврату без каких-либо возмещений лицу, совершившему самозахват, затрат на освоение земельного участка.