Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Проблемы ЖКХ в Саяногорске. Взгляд с другой стороны.

Многочисленные публикации в некоторых СМИ по проблемам ЖКХ в г. Саяногорске, на мой взгляд, односторонне освещают проблемы в сфере ЖКХ, во  всех бедах винят ООО «Теплоресурс» и его Генерального директора – т.е. меня, поэтому считаю необходимым высказать свою точку зрения.

           Начнем с того, что ООО «Теплоресурс» является структурным подразделением Алюминиевого дивизиона Восток ОК РУСАЛ и  полностью обеспечивает теплом, технологическим паром объекты на промплощадке ОАО «РУСАЛ Саяногорск», а также обеспечивает теплом около 70%  жителей, объектов соцкультбыта, предприятий   г. Саяногорска.

          После назначения меня на должность Генерального директора  ООО «Теплоресурс» в августе 2010 года, мне пришлось напрямую заниматься как работой котельной, так и вникать в работу системы ЖКХ г. Саяногорска. Сразу же выяснилось, что задолженность МУП «Тепловые сети», которое являлось основным покупателем продукции Теплоресурса, составляла более 400 млн. рублей. Поступление денежных средств от МУП Тепловые сети было столь низким, что запасов угля на котельной оставалось на 3-5 дней. Из-за хронической неоплаты  средств за оказанные услуги, более 5 лет на котельной не производились капитальные ремонты котлов, вспомогательного оборудования – нужны средства на модернизацию.

           Разбираясь с причинами неплатежей выяснилось, что управляющие компании (УК), не платят в полном объеме МУП «Тепловые сети», да и распределение поступивших денежных средств самими Тепловыми сетями было неравномерным, а избирательным. В итоге Теплоресурс получал от Тепловых сетей около 30% выставленных объемов,   угольщикам и предпринимателю Баскову платили 100%, Хакасэнергосбыту около 80%. Мотивировка была циничная – есть алюминиевый завод, который платит. Но денежных средств, поступавших от завода хватало только на зарплату работникам, оплату эл. энергии, текущих расходов. На оплату угля и капитальных ремонтов средств просто не хватало.

             Понимая социальную значимость работы котельной, Теплоресурс вынужден был брать кредиты на закупку угля (на сегодня более 400 млн. рублей), что бы не остановить котельную и не заморозить город. Мы предупреждали администрацию г.Саяногорска, писали письма во все инстанции, но ситуация с платежами не только не улучшалась, но и ухудшалась.

             В связи с вышеизложенным, правомерно встает вопрос: как содержать котельную в нормальном состоянии, не имея средств на ремонт оборудования?

 Замкнутый круг

             Осенью 2010 года МУП Тепловые сети подают на банкротство, вводится сначала внешнее, затем конкурсное управление, которое продолжается до сих пор.

             Так же прошла волна банкротств Управляющих компаний. Основной покупатель тепла у МУП «Тепловые сети» ООО «Жилищный трест», начав работу с «чистого листа» с первого января 2010 года, уже летом 2011 года подает на банкротство с задолженностью перед Тепловыми сетями,  более 200 млн. рублей. И это за 1,5 года! Жилищный трест не платит «Тепловым сетям» - а, они не платят нам. Все. Замкнутый круг.

              Осенью 2011 года правопреемником банкрота -  ООО «Жилищный трест» становится вновь организованная структура ООО  «Жилищный трест г. Саяногорска», (с теми же учредителями и руководителями), которое «достойно» продолжило традиции своего предшественника.  На сегодня ООО  «Жилищный трест г. Саяногорска» имеет задолженность перед МУП Тепловые сети более 11 млн. рублей, и уже за этот год задолженность перед СРКЦ составила более 20 млн. рублей. Согласно законодательству о банкротстве, это предприятие так же фактически банкрот.

              Откуда же берутся эти долги УК перед ресурсоснабжающими организациями (РСО)?

Все и всегда говорили о «дельте», т.е. разницей между количеством тепла, предъявляемым  РСО к УК и тем количеством тепла, которое выставляли населению УК.

    По моему мнению, ответ на этот вопрос дали расчетки за сентябрь 2012г., которые получили жители в октябре 2012 года за коммунальные услуги.  В указанных расчетках были отражены расходы населения за общедомовые нужды, которые составляют почти столько же, сколько жильцы тратят в месяц по холодной, горячей воде и водоотведению!  С каждой квартиры, в зависимости от площади, общедомовые расходы составляют от 500 до 1000 рублей. УК объяснить такие суммы начислений не могут, или не хотят!

 

            Вот Вам и ответ

            УК начали начислять населению разницу между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных приборов учетам и начислений по нормативам, где инд. приборов нет.  Ресурсоснабжающие организации (РСО) выставляла и ранее Управляющим компаниям  затраты по общедомовым приборам учета, а УК начисляли населению по индивидуальным приборам учета и нормативам.  Разница и составляла ту пресловутую «Дельту», которую УК не могли заплатить, т.к. её не начислили населению.  Отсюда и шли долги УК перед РСО, что и привело к банкротству многих УК. Нельзя не учитывать и тот факт, что и поступившие денежные средства от населения, УК не в полном объеме перечисляли РСО. Кто  за это понесет ответственность?

Хочу так же обратить внимание на тот факт, что все потери, которые образуются до дома, т.е. до общедомового счетчика, относятся к потерям ресурсоснабжающих организаций и никоим образом не ложится «на плечи» населения, данные потери не предъявлются управляющим компаниям.

 Разберемся с водой

             Теперь касательно публикации, вышедшей в некоторых СМИ 1 ноября 2012 года  «Почему из кранов с горячей водой течет мутная жижа».

             Удивляет не только оскорбительный, вызывающий тон данной публикации, но и               сомнительная информированность бывшего начальника котельной п. Майна (он просто не имеет доступа к подобной информации)  наталкивает на мысль об существовании другого –скрывающего свое лицо, реального автора данной публикации.

              Начнем по-порядку.  Теплоресурс обеспечивает теплом около 70% г. Саяногорска. Соответственно и городских  тепловых сетей, по которым подается тепло до потребителей, так же больше. Для справки – протяженность городских тепловых сетей, по которым подается теплоноситель от Теплоресурса составляет 35,5 км, учитывая протяженность сетей от котельной до города 15 км. всего от котельной до потребителя вода проходит около 50 км. Протяженность тепловых сетей от предпринимателя Баскова  составляет  16,5 км. Соответственно и разница в объемах подаваемой воды.

             Основной причиной  наличия в г. Саяногорске грязной горячей воды в данной публикации считается  присутствие в воде кислорода и углекислоты.

            Начнем с того, что анализ на содержание углекислоты в горячей воде не входит в номенклатуру официальных данных анализов Роспотребнадзора, по этой причине просто  их нет. Для выполнения таких анализов  необходимо иметь специальные устройства и обученный персонал.

            ООО «Теплоресурс» имеет перечисленные возможности и ведет ежедневный внутренний мониторинг всех параметров горячей воды как на подаче в город, так и на обратке из города. По имеющейся у меня информации, углекислота, соответственно и кислород в горячей воде поступающей от котельной Теплоресурса сегодня отсутствуют, качество воды соответствует нормам.

           Измышления автора по поводу работы одного деаэратора вместо требуемых двух являются чистой воды вводом в заблуждение читателей. Для нормальной работы оборудования Теплоресурса достаточно работы одного деаэратора. Получается, «слышал звон, да не знает, где он», либо источник информации подвел.

             Различное количество  устраненных порывов на тепловых сетях так же вполне объяснимы 20-летней эксплуатацией и различной протяженностью сетей. Только не указывается, сколько есть не устраненных порывов? Опять источник подвел.

            Обращаю внимание, что утечки теплоносителя на сетях Теплоресурса и Тепловых сетей никоим образом не влияют на количество теплоносителя, предъявляемых населению, т.к. учет тепла для населения ведется по общедомовым приборам учета. Утечки на сетях являются  внутренними потерями, убытками теплоисточников и предприятия предпринимают все меры для устранения таких утечек, что требует значительных  затрат.

 Откуда взялась грязная водичка?

        Присутствие некачественной воды объясняется сезонностью и сменами режимов работы тепловых сетей, т.е. скоростью и количеством подающего теплоносителя.

       Этой осенью, после запуска теплоснабжения действительно наблюдалось наличие в горячей воде ржавчины.  Но через 2 недели после запуска, уже 12.10.2012г. горячая вода от Теплоресурса в город подавалась хорошего качества. Я неоднократно приносил на совещания по горячей воды в комитет по ЖКХ администрации бутылочки с чистой горячей водой, которую набрали на ТНС-2  (граница раздела между Теплоресурсом и ТС).  Присутствующие руководители УК видели качество нашей воды. В целом ситуация с качеством горячей воды в городе нормализовалась, имеются отклонения в некоторых домах.

         Вопрос – причем здесь Теплоресурс? Нам всегда приводят в пример котельную предпринимателя Баскова, на сетях от которой нет проблем с качеством горячей воды. Так почему же в одном микрорайоне, в соседних домах, да и в одном доме имеется разница в качестве воды (в одном доме, и квартире  чистая, в другом - грязная)?  Известный факт, что теплоноситель к дому подается по одной трубе и в тепловых узлах распределяется на отопление и ГВС. Но через полотенцесушитель имеется связь между этими двумя системами. Если от источника идет нормальная горячая вода, видимо проблема в подводящих трубопроводах к дому и во внутренней разводке!

           Этот вопрос обсуждался на совещаниях в комитете по ЖКХ администрации и было принято решении о точечной проверке и промывке домов, в которых была грязная вода. После проведения указанных работ, был получен положительный результат на доме 9-17.

           Специальная направленность статьи не оставляет сомнений, что целью данной публикации является все поставить с ног на голову и обозначить виновника  во всех бедах – Теплоресурс! В наличии некачественной горячей воды в домах г. Саяногорска по мнению автора (авторов) абсолютно не причем управляющие компании! Они только жертвы.

         Упоминание  автора по отношению ко мне о советских временах, «бесплатных лесорубах», фразы «двинуть в депутаты», еще раз говорит о заказном характере,  специальной направленности и оскорбительном тоне статьи. Депутатом меня избрали избиратели (в том числе и п. Майна), председателем комиссии по ЖКХ в Совете депутатов меня избрали сами депутаты, члены комиссии.  А что касается  «бесплатных лесорубов», так в советские времена скорее всего ими стали бы  руководителям сетевых, управляющих компаний, которые довели свои предприятия до банкротства и не понесли за это ни какого наказания.

           Я призываю всех авторов, тайных и явных, быть честными перед читателями, подписывать статьи своим именем, не прятаться за спины жителей, ветеранов, корреспондентов.

 Теплоресурс к работе в зимних условиях готов!

          С первого января 2012 года к обслуживанию тепловых сетей в г. Саяногорске приступило Обособленное Подразделение Саяногорские Тепловые Сети (ОП СТС) ЗАО Байкалэнерго. Поступления денежных средств в адрес Теплоресурса, других поставщиков тепла и эл. энергии стали регулярными и в полном объеме.  Благодаря этому, Теплоресурс в 2012 году выполнил работ по капитальному ремонту оборудования более чем на 50 млн. рублей. Закончен  ремонт к\а  №4, ведется капитальный ремонт к\а №5, который будет запущен в эксплуатацию в декабре 2012 года.  К прохождению ОЗП 2012-2013 г.г. ООО «Теплоресурс» готово, запасы угля созданы в достаточном количестве.

       Хохлов Сергей Анатольевич,  Генеральный директор ООО «Теплоресурс», депутат Совета депутатов МО г.Саяногорск