На причале Майнской ГЭС завершилась подготовка шевра - специального устройства для перегрузки оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС, прибывающего водным путем из Санкт-Петербурга. Специалисты, проводившие проверку металлических конструкций и механизмов шевра, пришли к выводу – устройство находится в работоспособном состоянии и соответствует всем техническим требованиям и стандартам.
Причал Майнской ГЭС – место, где завершается водный этап транспортной операции по доставке оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Транспортировка крупногабаритных узлов новых гидроагрегатов - рабочих колес гидротурбин, маслованн подпятников генераторов, остовов роторов вспомогательных генераторов осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам. На перегрузочном узле в нижнем бьефе Майнского гидроузла спецоборудованию Саяно-Шушенской ГЭС предстоит разгрузка: перенос с водного на сухопутный транспорт для последующей доставки на гидроэлектростанцию.
Аналогичным способом в прошлом году на СШГЭС доставили шесть комплектов тяжеловесного оборудования.
В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. На сегодняшний день на СШГЭС уже введены в эксплуатацию абсолютно новые гидроагрегаты со станционными номерами 1, 7 и 8. Четыре машины, возвращённые в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. Уже выведены из работы и демонтируются гидроагрегаты со станционными номерами 5 и 6. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.
Срок службы новых гидроагрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составляет 96,6%. Улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.