Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Отчет о работе по защите прав потребителей отдела экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск за 2011год.

За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю, как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров – законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ, услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине- заключаем договор купли продажи, заходя в лифт- пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие- заключаем договор перевозки и т.д. Бывает так, что предприятия торговли, производители, исполнители работ, услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров, услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.

Государственная политика в области потребительского Законодательства при постоянном совершенствовании остается неизменно направленной на насыщение потребительского рынка качественными товарами (работами, услугами). Безопасность товаров (работ, услуг) остается в центре внимания контролирующих органов.

На уровне местного самоуправления гарантом выполнения государственной политики являются структурные подразделения администрации по вопросам потребительского рынка. 

В структуре Администрации муниципального образования город Саяногорск этими функциями занимается специалист по защите прав потребителей отдела экономики и развития.

Работа по защите прав потребителей проводиться на основе индивидуального подхода к  каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами.

Одним из основных направлений в работе отдела является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.

 В течение года проведена определенная работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Даны соответствующие юридические консультации по защите их прав, составлены претензии, оказана помощь в составлении исковых заявлений для обращения в суд по нарушенному праву, оказана помощь в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим  законодательством.

За 2011 год в Администрацию города обратились более 300 граждан с жалобами на нарушение прав определенных законом. Подготовлено более 300 претензий субъектам потребительского рынка. Все обратившиеся получили консультации по нарушенному праву. Все обращения граждан-потребителей рассмотрены.

В Торгово-промышленную палату РХ подготовлены письменные ходатайства о проведении экспертизы товара для 4 потребителей, даны консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» по проведению экспертизы.

По характеру поступивших обращений потребителей установлено, что 74 % приходится на качество непродовольственных товаров, 26% на качество предоставляемых работ, услуг.

Из непродовольственных товаров значительная доля претензий поступает на их качество, а также на факты введения потребителя в заблуждение относительно страны происхождения той или иной продукции, потребительские свойства товара. Среди этих товаров обувь, сложно-бытовая техника, электротовары, мебель. Всем обратившимся оказана соответствующая помощь: потребители получили возможность вернуть деньги за некачественный товар, безвозмездно отремонтировать товар или заменить некачественный товар на товар надлежащего качества. Что касается обращений граждан при некачественном исполнении работ (услуг), то в основном это жалобы на услуги «УКЖЭО», изготовление мебели, неудовлетворительную установку пластиковых окон.

Из общего количества зарегистрированных обращений, в письменной форме, принято 15 заявлений. По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим законодательством, в результате чего, заявления  граждан  решены положительно (вопросы рассмотрены в пользу потребителей).

В целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан совместно с Управлением Россельхознадзора по РХ, правоохранительными органами в течение года проводились рейдовые мероприятия по местам несанкционированной торговли на предмет соблюдения Правил работы мелкорозничной торговой сети и порядка организации уличной торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск. Специалистами сектора потребительского рынка отдела экономики и развития составлено 27 протоколов об административном правонарушении. 25 субъектов потребительского рынка привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 7,2 тыс. руб.

Специалисты отдела проводят информирование жителей города по потребительскому законодательству через средства массовой информации. Для потребителей и предпринимателей в средствах массовой информации давались официальные разъяснения  о правах и обязанностях продавца и покупателя, определенных Законом «О защите прав потребителей», порядка рассмотрения требований потребителей,  Правилах продажи отдельных видов товаров.

В газете «Саянские ведомости», в рубрике  «Потребитель и торговля» в течение года опубликованы статьи: «Обращайтесь, всегда поможем», «Чтобы мебель служила долго».

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проведен месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Во время проведения месячника проведены «горячая телефонная линия» по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на которую обратились 57 человек. Проведены дни открытых дверей в поселке Майна 25 февраля, поселке Черемушки 4 марта по вопросам  защиты прав потребителей. Главной задачей данного мероприятия - научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Работа специалиста по защите прав потребителей востребована жителями города. Все вопросы по потребительскому праву, возникающие у жителей города, решаются на уровне полномочий специалистов отдела Администрации в правовом поле.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено понижение количества обращений граждан на 15,5% на качество товаров и услуг.

 

 

И.о. заместителя Главы  муниципального

образования  г. Саяногорск  

по экономически вопросам                                                                                               А.Н. Митрофанова

 

 

 

Отчет о проделанной работе по ЗПП

Администрации муниципального образования г.Саяногорск 2011год

 

№ п/п

Виды экономической деятельности

Всего

1

Обращений ВСЕГО:

306

2

В т.ч. продовольственные товары

-

3

Промышленные товары

226

4

В том числе – сотовые телефоны

33

5

- телевизоры

13

6

- стиральные машины автоматы

6

7

- электроплиты

4

8

- холодильники

18

9

- компьютеры

23

10

- прочая бытовая техника

30

11

- обувь

28

12

- другие товары

71

13

Услуги всего:

80

14

В том числе - общественное питание

-

15

- бытовые услуги

25

16

- пластиковые окна

28

17

- услуги транспорта

3

18

- услуги связи

9

19

- услуги ЖКХ

11

20

- долевое строительство

-

21

- туристические услуги

-

22

- медицинские услуги

1

23

- страховые услуги

-

24

- деятельность банков

3

25

- недвижимость

-

26

- образовательные услуги

-

27

Прочие вопросы Всего:

-

28

Разрешено обращений сразу Всего:

-

30

В том числе – возвращено денег кол.(руб).

(информации нет)

31

- заменено товаров

(информации нет)

32

-отремонтировано

(информации нет)

33

- другое

-

34

Составлено претензий Всего:

306

35

Составлено исковых заявлений Всего:

21

 

п.п. 30, 31, 32 – потребители информацию не предоставляют.